С какой целью операторы мобильной связи собирают данные об абонентах
В последнее время пользователей смартфонов начало беспокоить то, с какой целью операторы мобильной связи собирают данные об абонентах. На самом деле благодаря полученной информации специалисты разрабатывают новые тарифные планы, запускают интересные услуги и активируют опции. Также в местах частого скопления людей и на оживлённых магистралях возводятся новые базовые станции и торговые точки.
Ключевые особенности
Собранная операторами информация хранится в зашифрованном виде. Мониторинг данных не затрагивает личного досье человека с историей его сёрфинга. Специалистов интересует то, какую именно информацию ищет абонент в интернете, а также его маршруты передвижения. Качественный анализ полученных данных позволяет вложить большие суммы в прибыльные проекты:
- открыть новые салоны сотовой связи в самых посещаемых местах города;
- разработать тарифные планы, которые будут максимально соответствовать потребностям абонентов;
- усилить зону покрытия сети высококачественным оборудованием в соответствии с маршрутами ежедневного передвижения клиентов, чтобы привлечь больше платёжеспособных пользователей.
В итоге оператор обязательно получит прирост выручки. А вот абоненты смогут пользоваться более качественной связью.
Сбор полезной информации
Популярная компания МТС начала активно копить ценные данные ещё 3 года назад. За этот промежуток времени она смогла собрать довольно большой объём информации — 1.9 петабайт. В этом году оператор мобильной связи МТС планирует увеличить эту цифру до 14 ПБ. Если учесть все возможности компьютерных технологий, то полезной может оказаться абсолютна вся информация:
- сведения о расходе трафика;
- информация об установленных приложениях и периодичности их использования;
- достоверные сведения о том, где чаще всего бывает абонент;
- информация о геолокации;
- фиксация поисковых запросов на просторах интернета;
- сведения об оплаченных услугах и приобретённых товарах.
Все собранные данные хранятся на специальных серверах мобильных операторов и занимают много места.
Законодательные нормы
Сегодня РФ предусматривает использование предоставляемых услуг оператора мобильной связи по паспорту. Теоретически специалисты могут создать цифровой прототип определённого пользователя и проанализировать его личный профиль. Но для прогрессивного маркетинга интересными являются не индивидуальные запросы, а итоговые статистические данные. Используемая концепция предусматривает обработку большого количества элементарных копий.
Стремительное развитие информационных технологий практически уничтожило анонимность. В теории каждый пользователь может сослаться на законодательную базу, чтобы иметь возможность попробовать запретить оператору выполнять обработку персональной информации. Но это ещё не значит, что предъявленные требования будут выполнены. В будущем не приходиться ожидать урегулирования этого вопроса, так как использование современных информационных систем предусматривает передачу личных сведений.